IPB

Здравствуйте, Гость ( Авторизация | Регистрация )

14 страниц « < 9 10 11 12 13 > »  
ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование

Схематически · [ Стандартно ] · Линейно

> Рим и парфяне/персы - 700 лет войны, Почему Рим не смог победить?

S.P.Q.R.
post Jun 4 2004, 19:12
Создана #151


Претор
********

Группа: Banned
Сообщений: 1624
Зарегистрирован: 29-May 04
Из: Советский Союз
Пользователь №: 74



Цитата (Rzay @ Jun 4 2004, 07:02 PM)
Еще беда - мало информации можно найти о Парфии, да и та, что есть - отражение римского взгляда на этот вопрос.

Книгу А.Г.Бокщанина "Парфия и Рим" не читали?
Это попытка не-римского взгляда:
"Целью настоящего исследования является изучение истории взаимоотношений двух великих древних держав - Парфии и Рима, ... часто именуемых в новейшей исторической литературе «восточным вопросом древности»" (С. 3)
Заметьте, не "Рим и Парфия", а "Парфия и Рим".


--------------------
You may see the meaning of within...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Rzay
post Jun 4 2004, 19:23
Создана #152


Дистрибьютор добра
*************

Группа: Пользователи
Сообщений: 49288
Зарегистрирован: 19-March 04
Из: Уфа
Пользователь №: 17



Нет, к сожалению, не читал...


--------------------
Хотел создать в ЖЖ журнал под ником Rzay - отказали, поскольку такой уже существует. Так что если попадётся блогер Rzay - это не я.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
S.P.Q.R.
post Jun 5 2004, 17:18
Создана #153


Претор
********

Группа: Banned
Сообщений: 1624
Зарегистрирован: 29-May 04
Из: Советский Союз
Пользователь №: 74



Источники по истории образования державы Аршакидов

1. Страбон. География. ХI.9.1-3 (С 514-515)
Пер. Г. А. Стратановского

XI.9. (1) Парфия невелика. При персидском владычестве она платила подати вместе с гирканцами, а после этого также в течение долгого господства македонцев. Вдобавок к незначительности ее пространства она покрыта густыми лесами, гориста и бедна, так что цари [53] в силу этого крайне поспешно проводили через нее свои полчища, так как страна не могла прокормить их даже короткое время. Теперь, однако, страна их увеличилась. В состав парфянской страны входят Комисена и Хорена, равно как и почти все области до Каспийских Ворот, до Раг и страны тапиров, принадлежавшие прежде Мидии. Около Раг находятся города Апамея и Гераклея<197. От Каспийских Ворот до Раг, по словам Аполлодора<198, 500 стадий, а до столицы парфян — Гекатомпила — 1260. Раги, как говорят, получили свое имя от бывших там землетрясений, которыми, по словам Посидония<199, было разрушено много городов и 2 тысячи селений. Тапиры, говорят, живут между дербиками и гирканцами. Рассказывают, что у тапиров существует обычай отдавать замужних женщин другим мужьям, как только они приобретут от них двоих или троих детей...
(2) Когда начались восстания стран за Тавром, в силу того, что цари Сирии и Мидии, владевшие этими странами, были заняты другими делами<200, наместники, которым было вверено управлять страной, я имею в виду Евтидема<201 и его сторонников, прежде всего склонили к восстанию Бактриану и всю ближайшую страну; затем Арсак, скиф, вместе с некоторыми из даев, так называемых апарнов, кочевников, живших по реке Оху<202, напал на Парфию и завоевал ее. Вначале Арсак был бессилен, непрерывно воюя с теми, у которых он отнял землю, как он сам, так и его наследники, впоследствии же они [54] настолько усилились от постоянных завоеваний соседних областей, благодаря военным успехам, что в конце концов стали властителями всей области по эту сторону Евфрата. Они захватили также часть Бактрианы, оттеснив скифов и еще раньше Евкратида<203 и его сторонников. В настоящее время они владеют такой обширной страной и таким множеством племен, что по величине своей державы являются до некоторой степени соперниками римлян. Причина этого — их образ жизни и обычаи, во многом варварские и скифские, но еще более благоприятствующие господству и военным успехам.
(3) Апарны — даи, как говорят, были переселенцами из области даев, живущих над Меотидой<204, которых называют ксандиями или париями. Однако не является общепризнанным, что среди скифов, живших над Меотидой, были какие-то даи. От этих скифов, говорят, ведет свой род Арсак; другие, напротив, считают его бактрийцем, который, чтобы спастись от растущего могущества Диодота и его преемников, поднял восстание в Парфии.
...Согласно Посидонию, высший совет у парфян состоит из двух частей: в одну часть входят родственники царя, в другую — мудрецы и маги. Царей выбирают из обеих частей.

2. Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога. XLI.1.1-5.6
Пер. А. А. Деконского и М. И. Рижского
под ред. М. Е. Грабарь-Пассек

XLI.1. (1) Парфяне, которые, как бы поделив весь мир между собой и римлянами, в настоящее время держат власть над Востоком, произошли от скифских изгнанников<205. (2) Это явствует из самого их наименования, ибо на скифском языке слово «парфы» значит изгнанники. (3) Во время [господства] ассирийцев и мидян парфяне из всех восточных народов были наименее известными. (4) Также и тогда, когда власть над Востоком перешла от мидян к персам, парфяне стали добычей победителей как безымянная народная масса. (5) Потом, после того как Восток был покорен, их поработили македоняне, [55] (6) поэтому можно только удивляться, как им удалось своей доблестью достичь такого успеха, что они повелевают теми самыми народами, под властью которых они были ни чем иным, как скопищем рабов. (7) Три раза подверглись они нападению римлян, во главе которых стояли величайшие римские полководцы, — Рим был тогда в расцвете своих сил, и одни они из всех народов оказались не только равными [римлянам], но и победили их<206. (8) Однако еще больше славы, чем победы над заморским врагом, принесло им то, что они сумели выдвинуться, находясь между царствами Ассирийским, Мидийским и Персидским, некогда знаменитейшими, и рядом с Бактрийской державой, владеющей тысячей городов. (9) Помимо этого, они подвергались постоянным жестоким нападениям скифов, вели войны и с другими соседями; со всех сторон грозили им опасности. (10) Те, кого вследствие внутренних распрей изгоняли из Скифии, заняли исподволь пустынные местности межу Гирканией, дагами, апартанами и маргианами. (11) Затем они стали расширять свои владения, сначала без препятствий со стороны соседей, а затем, несмотря на их противодействие, продвинули свои границы настолько, что захватили не только огромное сплошное пространство степей, но также скалистые возвышенности и горные кручи. (12) От этого-то в значительной части парфянских земель господствует либо сильнейшая жара, либо сильнейший холод; в горах жители страдают от снега, на равнинах — от зноя.
2. (1) После того, как [парфяне] отпали от Македонской державы, этим народом все время управляли цари. (2) Наиболее близким к царской власти является сословие пробулов<207, из этого сословия во время войны бывают у них полководцы, во время мира — правители. (3) Язык парфян — нечто среднее между скифским и индийским и смешан из них обоих. (4) Некогда они носили свою особую, своеобразную одежду; но, разбогатев, стали носить такую же, как мидяне, прозрачную и ниспадающую складками. Оружие у парфян [такое же], как и у их предков и у скифов. (5) Войско у них состоит не из свободных, как у большинства народов, а по большей части из рабов. так как никому не разрешается отпускать рабов на волю и все дети [56] рабов тоже становятся рабами, то масса рабов растет изо дня в день. О детях рабов парфяне заботятся так же, как о своих собственных, и с большим тщанием учат их ездить верхом и стрелять из лука. (6) Чем богаче [парфянин], тем больше всадников выставляет он [в войско] царю на время войны... (7) Парфяне не умеют вести бой в правильном строю и брать крепости путем осады. Сражаются они на конях, то направляя их прямо на противника, то поворачивая назад; часто они даже как будто обращаются в бегство<208, так как при этом преследующие обычно становятся менее осторожны и их легче ранить. (8) Сигналы боя подаются у них не трубой, а тимпаном<209. Долго сражаться они не могут; поистине, они были бы неодолимы, если бы их стойкость была такой же, как сила их натиска. (9) По большей части в самом разгаре битвы парфяне покидают поле сражения, а немного спустя после битвы от бегства снова переходят к нападению, так что, когда ты вполне уверен, что ты уже победил, именно тогда приходится выдержать решающий бой. (10) Защитой для самих воинов и их коней служат чешуйчатые кольчуги, которые покрывают все тело и всадника и коня. Золотом и серебром парфяне пользуются только для украшения оружия.
3. (1) Каждый из них имеет несколько жен, чтобы разнообразить любовные наслаждения, и ни за какое преступление они не наказывают тяжелее, чем за прелюбодеяние. (2) Поэтому они не только запрещают женщинам присутствовать на пирах вместе с мужчинами, но даже видеться с мужчинами. (3) Мяса они не едят, кроме того, которое добывают на охоте. (4) Всю жизнь они проводят верхом на коне: на конях они воюют, пируют, выполняют свои частные дела и исполняют общественные обязанности. Сидя на конях, они переезжают с места на место, останавливаются, торгуют, беседуют. Наконец, внешнее отличие рабов от свободных заключается в том, что рабы передвигаются пешком, а свободные не иначе, как на конях. (5) Общепринятое погребение [состоит в том, что трупы отдают] на растерзание [57] птицам или собакам<210 и в землю зарывают только кости. (6) Суеверия и почитание богов у всех [парфян] необычайно развиты. (7) По своему характеру это племя заносчиво, буйно, коварно и нагло, ибо, по их мнению, мужчинам надлежит быть необузданными, а женщинам — кроткими. (8) Всегда они в тревоге и в движении, всегда заняты или внешними войнами, или внутренними распрями. По природе своей они молчаливы, более скоры на дело, чем на слова. Поэтому и счастье и несчастье переживают молча. (9) Правителям подчиняются из страха, а не из уважения. (10) В сладострастии неумеренны, в пище воздержанны. Никаким словам их и обещаниям доверять нельзя, если только исполнение обещанного не в их интересах.
4. (1) Когда после смерти Александра Великого его преемники делили между собой восточные царства, то никто из македонян не пожелал снизойти до управления парфянами, и парфянская держава была передана союзнику — иноземцу Стаганору<211. (2) После этого, когда между македонянами начались междоусобные войны, парфяне вместе с другими народами дальней Азии примкнули к Эвмену<212, а после его поражения они перешли на сторону Антигона<213. (3) После Антигона ими владел Селевк Никатор<214, а вскоре после того Антиох<215 и его преемники. От его правнука Селевка<216 они впервые отложились во время Первой Пунической войны в консульство Луция Манлия [58] Вульсона и Марка Атилия Регула<217. (4) Это отпадение прошло для них безнаказанно, так как в то время происходили раздоры между двумя братьями-царями: Селевком и Антиохом<218, которые, сражаясь за власть, упустили возможность покарать отложившихся от них парфян. (5) Тогда же отложился [от македонян] и Диодот<219, правитель тысячи бактрийских городов, и приказал именовать себя царем; следуя этому примеру, от македонян отпали народы всего Востока. (6) В это время жил Арсак, человек неизвестного происхождения<220, но испытанной доблести. (7) Обычно он занимался разбоем и грабежом. Получив известие, что Селевк потерпел поражение в Азии, он, не боясь более царя, с шайкой разбойников напал на парфян, победил их правителя Андрагора и, убив его, захватил власть над [парфянским] народом. (8) Спустя короткое время, Арсак завладел и Гирканским царством<221. Став, таким образом, владыкой над двумя государствами, Арсак собрал огромное войско, опасаясь как Селевка, так и Диодота, царя бактрийского. (9) Но вскоре, когда умер Диодот, Арсак, избавившись от страха [перед ним], заключил с его сыном, тоже Диодотом, мирный договор. Через короткое время Арсак сразился с царем Селевком, пришедшим наказать отложившихся [парфян], и остался победителем<222. (10) Парфяне с тех пор торжественно празднуют этот день, как положивший начало их свободе. [59] 5. (1) Затем, после того как Селевк из-за вновь вспыхнувших мятежей был вынужден возвратиться в Азию, Арсак, получив передышку, приводит в порядок Парфянское царство, набирает войско, закладывает крепости, укрепляет города (2) и основывает на горе Апаортене город под названием Дара<223, местоположение которого таково, что нет другого города, более укрепленного [природой] и более очаровательного. (3) Ибо Дара со всех сторон опоясана крутыми скалами, так что для охраны ее нет нужды в защитниках, а плодородие окружающей ее местности так велико, что город этот сам себя обеспечивает всем необходимым. (4) И источников и лесов столько, что воды в избытке хватает для орошения, да и охотой можно вдоволь наслаждаться. (5) Таким образом, Арсак не только добился царской власти, но и устроил свое царство, отчего стал для парфян не менее достопамятным, чем Кир для персов, Александр для македонян, Ромул для римлян. Умер Арсак в глубокой старости<224. (6) Память его парфяне чтили так, что с тех пор все парфянские цари нарекались именем Арсака<225.

Примечания
197 Оба эти города — Апамея и Гераклея, а также Лаодикея, — были основаны македонянами в Мидии, см.: Страбон. География. XI.13.6 (С 524).
198 Аполлодор из Артемиты в Ассирии (после 140 г. до н. э.) — автор исторического сочинения, посвященного Парфии; до нас дошли лишь отдельные фрагменты этого труда.
199 Посидоний из Апамеи в Сирии (135-51 гг. до н. э.) — философ-стоик, один из крупнейших ученых и писателей эпохи эллинизма.
200 Смысл этого пассажа не совсем ясен; возможно, речь идет здесь о войне Селевка II Каллиника против своего брата Антиоха Гиеракса (246-222 гг. до н. э.)
201 По-видимому, Страбон называет в этом месте ошибочно Евтидема вместо Диодота — наместника, а затем и первого греческого царя Бактрии; Евтидем, наместник Согдианы (или Маргианы и Арейи), правил этим царством позже.
202 Нынешнее название этой реки — Амударья.
203 Евкратид — царь Бактрии (II в. до н. э.)
204 Скорее всего речь здесь идет не об Азовском море, которое греки называли Меотидой, а о море Аральском.
205 Ср. выше: Страбон. География. XI.9.2-3 (С 515). Здесь и далее использованы некоторые примечания переводчиков.
206 Видимо, Юстин подразумевает сражения с П. Крассом в 53 г. до н. э., Децием Саксом в 40 г. до н. э. и Марком Антонием в 36 г. до н. э.
207 Испорченное, не совсем ясное место.
208 Такая тактика ведения боя произвела сильное впечатление на римлян при первом знакомстве их с парфянами. Плутарх описывает парфянскую военную тактику в битве при Каррах, см.: Плутарх. Красс. 24 слл.
209 Ср.: Плутарх. Красс. 23.9.
210 Ср. повествование Страбона о бактрийцах: География. XI.11.3 (С 517).
211 Вероятно, имеется в виду Стасанор из Сол на Кипре. Однако это сообщение противоречит другим источникам и изложению самого Юстина (см.: XIII.4). По-видимому, утверждение Юстина (XLI.4.1) объясняется тем, что Стасанор был назначен сатрапом Парфии и Бактрии после смерти Евмена (см. выше, прим: 53) в 316 г. до н. э.
212 Произошло это в 317 г. до н. э.
213 См. прим. 116.
214 См. прим. 114.
215 Антиох I Сотер, правитель государства Селевкидов (280-261 гг. до н. э.)
216 Имеется в виду Селевк II Каллиник (см. прим. 117), но он был не правнуком, а внуком Антиоха I. Отпадение Парфии от державы Селевкидов произошло, по-видимому, раньше, при Антиохе II Теосе (261-246 гг. до н. э.)
217 Консульство Л. Манлия Вульсона и М. Атилия Регула относится к 256 г. до н. э. В 250 г. до н. э. консулами были Л. Манлий Вульсон и Г. Атилий Регул Серран. Не исключено, что именно в 250 г. до н. э. парфяне отложились от государства Селевкидов.
218 Речь здесь идет о Селевке II и Антиохе Гиераксе.
219 См. выше: Страбон. География. XI.9.2 (С 515) и прим. 201. Произошло это около 253 г. до н. э., т. е., видимо, до отпадения парфян.
220 Античные авторы приписывали Арсаку то скифское, то бактрийское происхождение, см., например, выше: Страбон. География. XI.9.2-3 (С 515). Согласно Арриану (Parth. fragm. 1), Арсак выступил против сатрапа Селевкидов вместе со своим братом Тиридитом.
221 По мнению современных исследователей, во время завоевания Гиркании на парфянском троне был уже Тиридит I (ок. 248–211 гг. до н. э.) Арсак I умер, вероятно, вскоре после захвата власти в Парфии.
222 Это произошло около 228 г. до н. э. Как сообщает Страбон (География. XI.8.8 [С 513]), Селевк II Каллиник изгнал Тиридита I из Парфии, однако из-за мятежа в Антиохии (см. ниже: Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога. XLI.5.1) сирийскому царю пришлось прекратить поход против Тиридита и вернуться в Сирию: это спасло парфян.
223 Ср.: Плиний. Естественная история. VI.46.
224 Согласно Арриану (Parth. fragm. 1), Тиридит I правил 37 лет.
225 Ср.: Страбон. География. XV.1.36 (С 702); XVI.1.28. (С 749). В вавилонских источниках использовано то же самое наименование царей. Этим, видимо, и объясняется ошибка Юстина, называющего Тиридита I Арсаком (см. выше: Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога. XLI.4.8–5.5).

Цит. по книге: Хрестоматия по истории древнего мира. Эллинизм. Рим. Под ред. В.Г. Боруховича, С.Ю. Монахова, В.Н. Парфенова. М., 1998. С. 52-59.


--------------------
You may see the meaning of within...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Sextus Pompey
post Jun 6 2004, 20:00
Создана #154


Цензор
*************

Группа: Совет
Сообщений: 14612
Зарегистрирован: 18-March 04
Из: Воронеж
Пользователь №: 11



Рекомендую англоязычный сайт об истории Парфии и ее отношений с Римом:

http://www.parthia.com/


--------------------
"История почти всегда приписывает отдельным личностям, а также правительствам больше комбинаций, чем у них на самом деле было".
© Жермена де Сталь

"Главное здесь - это культ знаний, а не культ самого себя, любимого. Ради культа знаний культ самого себя может и потерпеть, даже если он и вообще не будет справляться".
© Г.Чрелашвили

http://www.ancientrome.mybb.ru
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Rzay
post Jun 13 2004, 18:19
Создана #155


Дистрибьютор добра
*************

Группа: Пользователи
Сообщений: 49288
Зарегистрирован: 19-March 04
Из: Уфа
Пользователь №: 17



Опять же, все приведенные цитаты - римские. А вот какое культурное наследие оставила сама Парфия?


--------------------
Хотел создать в ЖЖ журнал под ником Rzay - отказали, поскольку такой уже существует. Так что если попадётся блогер Rzay - это не я.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
S.P.Q.R.
post Jun 14 2004, 20:01
Создана #156


Претор
********

Группа: Banned
Сообщений: 1624
Зарегистрирован: 29-May 04
Из: Советский Союз
Пользователь №: 74



Цитата (Rzay @ Jun 13 2004, 06:19 PM)
Опять же, все приведенные цитаты - римские. А вот какое культурное наследие оставила сама Парфия?

Увы, только археологическое. Лучше всего посмотреть у Бокщанина.


--------------------
You may see the meaning of within...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Artashir
post Jun 16 2004, 12:20
Создана #157


Претор
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1556
Зарегистрирован: 19-March 04
Из: Москва
Пользователь №: 19



Цитата (S.P.Q.R. @ Jun 14 2004, 08:01 PM)
Цитата (Rzay @ Jun 13 2004, 06:19 PM)
Опять же, все приведенные цитаты - римские. А вот какое культурное наследие оставила сама Парфия?

Увы, только археологическое. Лучше всего посмотреть у Бокщанина.

Это не так. Во-первых, с I века н.э. началась кодификация Авесты, а некоторые её книги, возможно были созданы в парфянское время. Во-вторых, в парфянское время были созданы литературные произведения, впоследствии, при Сасанидах, переведёные на пехлеви и в таком виде дошедшие до нас.


--------------------
"Привычка путать убеждения со знанием - эпидемическое заболевание нашего времени"
Абу Хамид Аль-Газали (1058-1111)
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
S.P.Q.R.
post Jun 17 2004, 09:31
Создана #158


Претор
********

Группа: Banned
Сообщений: 1624
Зарегистрирован: 29-May 04
Из: Советский Союз
Пользователь №: 74



Цитата (Artashir @ Jun 16 2004, 12:20 PM)
Это не так. Во-первых, с I века н.э. началась кодификация Авесты, а некоторые её книги, возможно были созданы в парфянское время. Во-вторых, в парфянское время были созданы литературные произведения, впоследствии, при Сасанидах, переведёные на пехлеви и в таком виде дошедшие до нас.

Конечно, Вы, как основатель державы, держали эти книги в руках. Я - нет, поэтому хочу спросить: в этих источниках есть что-нибудь о римско-парфянских отношениях?


--------------------
You may see the meaning of within...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Aelia
post Jun 17 2004, 20:56
Создана #159


Virgo Maxima
*************

Группа: Пользователи
Сообщений: 29585
Зарегистрирован: 18-March 04
Из: Подмосковье
Пользователь №: 4



Часть дискуссии вынесена в тему "Серторий, Секст Помпей и Квинт Лабиен"


--------------------
Nihil enim malo quam et me mei similem esse et illos sui.
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Artashir
post Jun 17 2004, 22:53
Создана #160


Претор
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1556
Зарегистрирован: 19-March 04
Из: Москва
Пользователь №: 19



В "Вендидаде", "Аяткар Зареране", "Вис и Рамине", в которых можно видеть парфянский первоисточник, нет вообще ничего о взаимоотношениях Парфии с Римом (как, впрочем, и вообще исторических свидетельств). Увы, эта эпоха оставила о себе очень мало исторических свидетельств, в отличие от предшествовавших эпох Ахеменидов и Селевкидов и последовавшей эпохой Сасанидов. Но культурное влияние парфянского периода невозможно отрицать.


--------------------
"Привычка путать убеждения со знанием - эпидемическое заболевание нашего времени"
Абу Хамид Аль-Газали (1058-1111)
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
S.P.Q.R.
post Jun 18 2004, 11:06
Создана #161


Претор
********

Группа: Banned
Сообщений: 1624
Зарегистрирован: 29-May 04
Из: Советский Союз
Пользователь №: 74



Я думаю, что RZAI под "культурным наследием Парфии" понимал дошедшие источники парфянского происхождения.
Цитата (RZAI)
Опять же, все приведенные цитаты - римские. А вот какое культурное наследие оставила сама Парфия?

Поэтому я и ответил, что остались только археологические источники.


--------------------
You may see the meaning of within...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Artashir
post Jun 18 2004, 21:06
Создана #162


Претор
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1556
Зарегистрирован: 19-March 04
Из: Москва
Пользователь №: 19



Археологические источники - очень странное сочетание. Обычно археологические данные как раз противопоставляют данным письменных источников.


--------------------
"Привычка путать убеждения со знанием - эпидемическое заболевание нашего времени"
Абу Хамид Аль-Газали (1058-1111)
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
S.P.Q.R.
post Jun 18 2004, 21:17
Создана #163


Претор
********

Группа: Banned
Сообщений: 1624
Зарегистрирован: 29-May 04
Из: Советский Союз
Пользователь №: 74



Цитата (Artashir @ Jun 18 2004, 09:06 PM)
Археологические источники - очень странное сочетание. Обычно археологические данные как раз противопоставляют данным письменных источников.

Ваш вопрос не по существу.
А вообще, я, как археолог со стажем, могу вполне ответственно заявить, что "археологические данные" мы тоже называем "источниками".


--------------------
You may see the meaning of within...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
Artashir
post Jun 18 2004, 21:27
Создана #164


Претор
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1556
Зарегистрирован: 19-March 04
Из: Москва
Пользователь №: 19



Но факт тот, что определённое наследие в виде письменных источников от Парфии осталось. Но в них легенды, мифология, кодексы религиозных предписаний, но не исторические хроники, с которыми вообще в иранской культуре проблема. Что делать, не Китай ...


--------------------
"Привычка путать убеждения со знанием - эпидемическое заболевание нашего времени"
Абу Хамид Аль-Газали (1058-1111)
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
S.P.Q.R.
post Jun 19 2004, 10:43
Создана #165


Претор
********

Группа: Banned
Сообщений: 1624
Зарегистрирован: 29-May 04
Из: Советский Союз
Пользователь №: 74



С этим никто и не спорит. Только вопрос-то был о Риме и Парфии...


--------------------
You may see the meaning of within...
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

14 страниц « < 9 10 11 12 13 > » 
ОтветитьОпции темыСоздать новую тему
1 человек читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
0 пользователей:
 

Упрощенная Версия Сейчас: 16th January 2018 - 14:09

Ссылки: