Загадка мудреца Васиштхи

Gaius Marcus Victorinus

Пропретор
Ок.
А что скажете насчёт смысла второй истории, про Нарасимхадэва и Хираньякашипу из Бхагавата Пураны ?
Боюсь, Вы не по адресу. :) Я не специалист по древнеиндийской мифологии и даже не интересуюсь индийской культурой. Но в отличии от Вас, не люблю просто выдумывать интерпретации того, что реально я не понимаю. С тем же успехом я могу раздавать советы по разведению джунгарских хомячков, благо я даже не отличаю их по внешности от сирийских.

Алекс Т

Претор
Боюсь, Вы не по адресу. :) Я не специалист по древнеиндийской мифологии и даже не интересуюсь индийской культурой. Но в отличии от Вас, не люблю просто выдумывать интерпретации того, что реально я не понимаю. С тем же успехом я могу раздавать советы по разведению джунгарских хомячков, благо я даже не отличаю их по внешности от сирийских.

Ок.

Имею честь вот, к слову, для интересующихся "переводами с санскрита":

Дорогие друзья! Впервые на русский язык переведена подробная история об убиении Нрисимхи воплощением Шивы, Шарабхой. Сия легенда содержится в "Шатарудра Самхите" "Шива-махапураны" и включает в себя интереснейшие детали взаимодействий и взаимоотношений Вишну и Шивы.
Шарабха, - воплощение Шивы, которое тот предпринял для усмирения формы Вишну, уничтожившей Хираньякашипу. Обуянный гневом, не прекратившимся после смерти отца Прахлады, Нрисимха вознамерился уничтожить мир, отчего перепуганные девы поспешили прибегнуть за защитой к Шиве. Призвав Свою форму Вирабхадры, тот поручил ему укротить ослепленного гордыней Вишну...

https://vk.com/wall-78599492_1641

комм:

- Стиль перевода классный, нравится, когда показана "внутренняя кухня" языка. Ну, и немного похоже на то, как говорит Йода)
Замечена ошибочка в 12.8: dvijaH - слово не в звательном падеже, а в именительном, "птица" (как существо, рождающееся дважды, снесённое яйцо и вылупление), относится к самому Шарабхе. Также в 12.25 вместо viSNivandra нужно viSNv-indra-.